Шаг в тишину
Любой охотник — вне возраста, времени года и места проживания — с тайным трепетом ждёт эту волнительную пору: открытие охоты на зайца. Когда давние друзья, проверенные испытаниями, непогодой и всевозможными «сюрпризами», спустя почти год вновь собираются в угодьях. Чуть брезжит рассветное осеннее солнце, лёгкая роса оставляет след на стерне, и после недолгого перекура, с шутками и остротами вполголоса, расходятся по номерам старые приятели.
Распорядитель даёт сигнал — начинается загон.
Неспешно, с полным сердцем, ожиданием и внутренней дрожью от предстоящих впечатлений, делаешь ты первый шаг в тишину — в эти владения лесных и степных духов, растворяясь в запахах осеннего утра и тревожной, почти оглушающей тишине. Двадцать, пятьдесят, сто шагов… Боковым зрением следишь за линией стрелков, моля Святого Трифона, чтобы первый подъём был на твоём номере.
— Гоп-гоп! Влево пошёл! Саня, ложись! — слышишь задорный крик старого дружка, с которым уже третий десяток лет делишь эту охотничью радость.
Выстрел, второй, пятый… Поотвыкли ребята за весну и лето быстро вскидываться и правильно вкладываться, да и волнение у всех — будто впервые вышли на «лютого зверя».
Ещё не настигла дробь первого зайца, как от шума и криков сдали нервы у его сородичей — тут же три косых метнулись в рассыпную от небольшого стожка люцерны. Стрельба, улюлюканье, смех и матерок от промаха… Такой гаммы эмоций и накала страстей не срежиссировать и на бис не исполнить.
Не спеша укладывает удачливый стрелок добычу в вещмешок, а цепь стоит — нельзя разрывать строй, нельзя дать шанс косому прорваться в прогал.
— Миша, ты его там что, разделывать или жарить собрался? Шевели…, народ ждёт!
Каждый ждёт свою удачу. Задор, первобытный азарт и желание утереть нос братьям по оружию берут верх над деликатностью и чувством такта.
Снова идёт цепь. Челноком движутся стрелки вправо-влево, осматривают каждый приямок — то сходятся с соседом, как на дуэли, то отстают. Нет на поле мёртвой зоны — не проскочит косой между номерами. Да и поотвык бедолага за сезон от нахлёстов ружейных, а молодая поросль и вовсе человека с ружьём не видела. От копцов, шакалов, лис да бродячих собак есть навык уходить, а вот с человеком… с этим «венцом творения» зайчишка ещё не сталкивался.
Наконец, поле пройдено. Загонщики сходятся к центру.
— С по-о-о-лем! — раздаётся от опушки до опушки.
— Ну ты видал?! Из-под ног, под дуплет!
— Я Вове не стал перебивать — чётко на него шёл!
— Да ладно, потому что патроны турецкие по восемьдесят рублей бережёт, вот и бить решил накоротке!
И нет конца этим прибауткам и дружеским подначкам — беззлобным, простодушным, приятным мужскому уму и сердцу.
Старший осматривает добычу, напевая строки из «Дня Победы»:
— Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Выдохнули братцы пар от протоптанного поля, насмеялись вдоволь — и по машинам, к новым угодьям, за ещё не осыпавшиеся посадки акации и дикой груши.
Загон, застрел, добор подранков, эмоции взахлёб, галдёж наперебой… Время к полудню. Норма выполнена — по трофею на душу. Взрослые мужики, многие уже деды, а у кого-то и правнуки есть, давно усвоили для себя этику охоты: не за мясом едут, а за радостью, за общением, за единением с природой.
Да и традиции обязывают — на открытии обязателен шулюм! Ох, скажу я вам, не всякий депутат Госдумы видывал такие столы… Каждый нёс самое лучшее, а по меткой цитате из песни Юрия Лозы — «ел не то, что приносил».
Полились неспешные разговоры о былом, добрые истории, байки да анекдоты — с бородой и без. Политика, религия и деньги — под строгим запретом. Охота — не теледебаты, тут голову освободить надо, нервы не рвать.
Тихо течёт этот дивный осенний день, солнце клонится к закату… Состоялось открытие, дан старт новому сезону, новой череде волнительных встреч, сборов, разговоров и ни с чем не сравнимых впечатлений.
С полем, братцы! Здоровья всем и до скорой встречи!
© Мир Охоты, 2025 Эта публикация является объектом авторского права.
Копирование текста и его размещение на других ресурсах в сети Интернет без согласия правообладателя запрещено.